ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ
ГУО «Васьковичская средняя школа»
(принято на заседании Совета школы,
Протокол №1 от 10.01.2013 года)
I. Общие положения
1.1. Совет по питанию является общественным органом, который возглавляет и координирует все направления по организации питания учащихся.
1.2. Совет по питанию собирается в соответствии с планом работы и по мере необходимости.
1.3. состав совета на каждый учебный год до 1 сентября утверждается приказом директора учреждения образования.
1.4. в состав совета могут быть включены члены администрации, руководители методических структур, учителя, преподаватели, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинские работники, представители родительской общественности, ученического самоуправления, профсоюзного комитета, работники столовой школы.
1.5. непосредственное руководство Советом осуществляется директором учреждения образования.
II. Цели и задачи работы Совета
2.1. основная цель работы Совета по питанию – создание условий, обеспечивающих полноценное питание учащихся, как основного фактора охраны и здоровья.
2.2. практическими задачами работы Совета являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания;
- воспитание у детей потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности своего питания;
- формирования навыков культуры питания;
- поиск новых форм организации питания учащихся и увеличение охвата учащихся горячим питанием;
- развитие материальной базы столовой.
III. Основные направления работы
3.1. разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся;
3.2. проведение (1 раз в месяц) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов;
3.3. установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом и группой продленного дня, согласование их с поваром школьной столовой и представление на утверждение директору;
3.4. определение графика дежурства учащихся по школе (по столовой);
3.5. обеспечение диетическим питанием детей, имеющих медицинские показания;
3.6. проведения разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов;
3.7. проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спроса на горячее питание, рассмотрение и принятие их предложений по улучшению качества питания;
3.8. организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни;
3.9. содействие внедрению прогрессивных форм обслуживания в столовой;
3.10. проведение смотров – конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся;
3.11. осуществления контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнение дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации;
3.12. обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся;
3.13. внесение предложений по развитию материальной базы столовой;
3.14. заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся и внесение предложений по поощрению за достижение высоких результатов.
IV. Ведение документации
Совет по питанию ведет следующие документы:
- план работы Совета на учебный год;
- протоколы заседаний Совета;
- отчет о работе Совета с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;
- акты по проверке организации питания, карточки (чек-листы) анализа организации питания детей;
- графики по организации питания и контроля за ними;
- материалы мониторинга охвата питания и контроля за ними;
- методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей.